Cайт создан с помощью конструктора сайтов для бизнеса Nethouse

Новости

Подписаться на RSS

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года,http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatoryкоторый сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзаменаhttp://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,  количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.

В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес:reception@fipi.org  до 30 сентября 2017 г.

30 августа 2017 года Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования.

Четвертое по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.

Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание – это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел «Общероссийское родительское собрание» – http://минобрнауки.рф/родительское-собрание. Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра.

Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА).


В связи с обращениями педагогических работников министерство  образования Кировской области поясняет: согласно  Административному регламенту предоставления государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационной категории педагогических работников областных государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утверждён постановлением Правительства Кировской области от 24.03.2015 г. № 30/155 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 09.10.2012 № 174/595» (с последующими изменениями)) заявление о проведении аттестации адресуется заявителем в Аттестационную комиссию и представляется: лично заявителем или письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи, или в форме электронного документа с уведомлением о получении с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии технической возможности).

С сентября текущего года педагогическим работникам области  предоставляется возможность подать заявление  о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории в форме электронного документа.

Предоставление услуги в электронном виде обеспечивает министерство информационных технологий и связи Кировской области. Чтобы получить данную услугу, педагогам необходимо войти в личный кабинет портала государственных услуг Кировской области – https://lk.gosuslugi43.ru – с учётной записью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). 

Обращаем внимание, что предоставление данной возможности не исключает права педагогического работника подать заявление лично или письмом с уведомлением.

Для  справки. За 2016 год было аттестовано   2557 педагогических работников, из них на первую квалификационную категорию - 1 340 чел, на высшую квалификационную категорию - 1 217 чел. За первое полугодие 2017 года аттестовано 1076  педагогических работников, из них на первую квалификационную категорию – 597 чел, на высшую квалификационную категорию - 479 чел.

В конце июня  в Юрьянском районе министерство образования Кировской области, областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий, Главное управление МЧС России по Кировской области и Служба специальных объектов проведены 57-й традиционный туристский слёт обучающихся Кировской области и 13-е областные соревнования обучающихся «Школа безопасности». 

Цель - дальнейшее развитие работы по программе туристско-краеведческого движения обучающихся Кировской области «Отечество».

В соревнованиях приняли участие 23 команды  из 12 районов и городов области: Верхнекамский район (2 команды), город Киров (2 команды), город Кирово-Чепецк (3 команды), город Котельнич, город Слободской, Кирово-Чепецкий район (2 команды), Нововятский район г. Кирова (2 команды), Омутнинский район (3 команды), Слободской район, Фаленский район (3 команды), Юрьянский район, Яранский район (2 команды), всего 138 обучающихся.

Соревнования проходили по трем возрастным группам. В этом году в младшей группе приняли участие 5 команд, в средней - 10 команд и в старшей - 8 команд.

В рамках туристского слёта проведены областные соревнования по спортивному туризму в дисциплинах «Дистанция – пешеходная (длинная) - группа», «Дистанция – пешеходная (короткая)», соревнования по виду «Краеведческий туристский маршрут», соревнования по спортивному ориентированию бегом «Ориентирование по выбору», соревнования по виду «Туристский поход», соревнования по виду «Туристские навыки».

В программе слета были проведены два обязательных для всех делегаций конкурса: «Тактика пешеходного туризма и обеспечение безопасности походов», «Бивуак» и несколько незачетных, но интересных конкурсов. В общем зачете, который определялся по наименьшей сумме мест-очков, полученных в пяти зачетных видах соревнований, призовые места распределились следующим образом:

 

Старшая группа:

1 место – Фаленский район, сборная МКОУ СОШ п. Октябрьский, руководитель команды – Хаймина Ольга Леонидовна, учитель географии МКОУ СОШ п. Октябрьский.

2 место – Яранский район, сборная команда МКОУ СШ с УИОП № 3 г. Яранска, руководитель команды Хвостанцев Дмитрий Аркадьевич, директор МКОУ СШ с УИОП № 3 г. Яранска.

3 место – г. Котельнич, сборная МБОУ СОШ с УИОП № 1, МБОУ СШ № 3, МБОУ СОШ с УИОП № 5, руководитель команды – Азизбекова Маргарита Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ с УИОП № 1 г. Котельнича.

 

Средняя группа:

1 место – Фаленский район, сборная МКОУ СОШ с. Талица, МКОУ СОШ с УИОП п. Фаленки, руководитель команды – Бельтюков Сергей Александрович, учитель физической культуры МКОУ СОШ с. Талица.

2 место – г. Кирово-Чепецк, сборная команда многопрофильного лицея, Лицея, гимназии № 1, СОШ с УИОП № 10, руководители команды Канева Наталья Федоровна, педагог-организатор МБУ ДО СЮТур г. Кирово-Чепецка, Носков Сергей Константинович, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТур г. Кирово-Чепецка.

3 место – Юрьянский район, сборная КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья, руководитель команды – Кривокорытов Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ЦДТ пгт Юрья.

 

Младшая группа:

1 место – г. Киров, сборная МБОУ СОШ с УИОП № 9, МБОУ СОШ № 30, МБОУ СОШ № 32, МБОУ СОШ с УИОП № 66, МБОУ СОШ с УИОП № 74, руководитель команды – Скопина Светлана Юрьевна, методист МБОУ ДО ДЮЦ им А. Невского г. Кирова.

2 место – Омутнинский район, сборная команда МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска, МКОУ СОШ № 4 п. Песковка, руководитель команды Корзюкова Ксения Викторовна, заместитель директора по УВР МКУ ДО СЮТ Омутнинского района.

3 место – Фаленский район, сборная МКОУ СОШ п. Октябрьский, МКОУ СОШ с УИОП п. Фаленки, руководитель команды – Голованова Надежда Леонидовна, учитель физической культуры МКОУ СОШ с УИОП п. Фаленки.

 

По итогам туристских соревнований министерство  образования  Кировской  области рекомендовало руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, особенно  таких  муниципальных  образования, как    Арбажский, Верхошижемский,  Вятскополянский,  Кикнурский, Лузский, Лебяжский, Мурашинский, Нагорский, Немский, Опаринский, Орловский, Подосиновский, Санчурский, Сунский, Унинский, Шабалинский районы, г. Вятские Поляны,  уделить должное внимание к организации туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях, использовать возможности подготовки педагогов по данному направлению на семинарах и курсах, организуемых областным центром детского и юношеского туризма и экскурсий, принять конкретные меры для  совершенствования туристско-краеведческой деятельности обучающихся.

 Приложение - фотографии  Олега Фокина, педагога дополнительного образования центра.

Видео о слёте - https://youtu.be/2bCxoXIqRqQ - ТНТ 43 регион.


На дистанции соревнований по велотуризму

На старте короткой пешей дистанции по спортивному туризму

Прохождение этапа переправы вертикальным маятником

Прохождение этапа переправа по бревну

Связка этапов навесная переправа и спуск короткая дистанция по спортивному туризму

Старт соревнований по велотуризму

Старт участницы на дистанцию по спортивному туризму

Участник на дистанции по спортивному туризму

Линейка закрытия

Победители общего зачёта слёта старшеклассников. Фаленский район, Яранский район и г. Котельнич

Команда г. Кирова обучающиеся КОГАУ ДО ЦДЮТЭ


И.М. Реморенко (из журнала СНОБ) от 26.06.2017

Что происходит с Единым учебником?

Снова все обсуждают единые учебники. В последние дни поводом тому стал ответ президента России В.В. Путина на прямой линии…

Снова все обсуждают единые учебники. В последние дни поводом тому стал ответ президента России В.В. Путина на прямой линии на вопрос одного из директоров школ:

«В Советском Союзе был базовый учебник, потом были экспериментальные, ещё другие – три категории учебников. В целом, как говорят специалисты, можно этот опыт использовать, иметь базовый учебник. Надо над этим подумать». Начали думать.

Несмотря на то, что инициатива двухгодичной давности от группы депутатов по введению единых учебников так и не состоялась, появилось кардинально иное представление в понимании идеи единых/базовых учебников. Это принципиально новый этап в развитии учебного книгоиздания. К чему же готовится?

Чтобы не запутаться в учебниковских инициативах, разделим их на три типа:

1. Инициатива «хотим всё как в СССР». По каждому предмету должен быть только один учебник. Делать такие учебники должно государство. Утверждаться они должны на коллегии министерства. Министр несёт персональную ответственность за качество учебной литературы.


Эта инициатива не состоялась. Причины разные. Если разобраться, то в советское время учебники тоже были разные, и экспериментальные, и не очень. Не все они были так уж хороши, учившиеся в советской школе печально вспоминают занудные бесполезные учебники английского и странное всероссийское сочинение по русскому языку по картине «Дочь советской Киргизии». Личная чиновничья ответственность тоже не очень работала. После постановления ЦК ВКП(б) 1933 г. о единых учебниках были расстреляны два наркома. И только по инициативе следующего - Владимира Потёмкина была создана Академия педнаук, которая и стала аутсорсингом по написанию учебников. Центр ответственности тем самым был смещён от чиновников к учёным. Но качество литературы лучше не стало.

 2. Инициатива «хотим гражданскую идентичность». Её можно считать состоявшейся. Сетования на то, что в головах неразбериха, разные исторические события по-разному трактуются, географические объекты неправильно характеризуются, книги по литературе не те читаются, были услышаны. Гражданская идентичность, сплочение нации, привитие причастности к общей истории в молодёжной среде посредством выверки текстов учебников состоялось. Учебники теперь ориентируются на единые концепции по каждому учебному предмету. Первым таким начинанием стало утверждение Историко-культурного стандарта. Это набор фактов, дат и выверенных наименований, которые должны быть включены в учебники. Аналогичные концепции появились или появляются по литературе, географии, обществознанию, физкультуре, математике и другим предметам. Предметные концепции – своего рода общественный договор среди учёных относительно некоторого набора «непреложных истин» и фактов. Если учебник противоречит такой концепции, то академики, как главные эксперты, не пускают его в федеральный перечень.


Проблем две. Во-первых, концепции непомерно раздулись, и если их почитать, то можно увидеть существенно больше тем для изучения, чем было в советское время. Да и непонятно, что из этого и на каком уровне необходимо усвоить. Так, в курсе истории помимо восстаний Степана Разина и Емельяна Пугачёва теперь изучают восстание Ивана Болотникова. Но что из этого должны усвоить дети? Даты восстаний? Их последовательность? Характеристики исторических персонажей? Какие-то закономерности? Неясно. Во-вторых, предметные концепции никак не влияют на внешкольную жизнь. Если официально Великая октябрьская социалистическая революция переименована в Великую российскую революцию и все учебники поправили согласно новому общепринятому среди историков названию, то СМИ по-прежнему используют старые наименования, называя революцию по-разному. Но тогда не будут ли тщетны усилия школы по сравнению с другими мощнейшими информационными ресурсами? Интернет, кино, СМИ…

3. И последняя новая инициатива - базовый ученик, как «единственный тонкий учебник-путеводитель». Об этом написала Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своей статье в газете «Коммерсант». Это уже принципиально иной взгляд на проблему единого учебника. Здесь речь идёт о учебнике-навигационной системе. Есть некоторый минимальный набор фактов, проблем, понятий, которые надо освоить, а вот уже весь дополнительный исторический, хрестоматийный или иной учебный материал учитель берёт совершенно из разных источников. Как я понимаю, он конструирует свою учебную программу, максимально насыщая её творчеством, дискуссиями, интенсивным общением в классе. Как пишет О.Ю. Васильева, в таком учебнике «практически нет нарратива, его содержание невозможно пересказать. Он просто заманивает в глубину той или иной темы, будит желание понять, разобраться, решить, найти ответ. Он даёт учителю вместе с заинтересованными ребятами полную свободу «наращивания» на «скелет» его разделов, глав и параграфов каких угодно «мышц» (из других книг, интернета, опытов и исследований). Знания, умения, навыки и компетенции, нужные для сдачи будущего ЕГЭ, органично и без напряжения осваиваются в этом образовательном творчестве».


Это, конечно, кардинально иное представление о единых учебниках. Уже не сталинский расстрельный единый учебник, и не концепция, на основе которой пишется иная учебная литература, а некоторая база для использования самых разных источников.

Но и здесь масса вопросов. Есть ли примеры таких учебников? Если пока нет, то найдутся ли коллективы, способные их написать? Как будет строиться апробация и обсуждение таких учебников? Не увеличатся ли учительские отчёты? Как подготовить учителей к такому новому использованию учебной литературы? Как предъявить новую образовательную реальность родителям? Самый может быть серьёзный вопрос – почему такой навигатор для изучения учебных предметов по-прежнему является учебником? Может быть речь должна идти скорее об уточнении стандартов? А учебники пусть остаются прежними? Есть с чем разбираться.

«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2017 году,  пройдет в ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 19 мая в 11:00.

Заместитель руководителя Анзор Музаев и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, родителей и педагогов, касающиеся:

  • организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
  • содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА-9;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
  • минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

  • по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
  • на странице Рособрнадзора в социальных сетях

19 мая 2017 года с 11:00 до 12:00 мск вопросы будут приниматься

по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора будет проводиться онлайн-трансляция.

Конструктор сайтов
Nethouse